Шесть уровней развития робомобилей по SAE: на каком находимся мы и куда сейчас движемся?

Шесть уровней развития робомобилей по SAE: на каком находимся мы и куда сейчас движемся?

Способности автопилотов к самостоятельному вождению робомобилями распределены Сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers — SAE) по шести уровням — от нулевого до 5-го. К нулевому уровню относятся обычные автомобили, в которых, правда, может присутствовать «намек на автоматизацию управления в перспективе» в виде системы, уведомляющей водителя о дорожной обстановке.

Читать далее

В США создан первый фотонный нейроморфный чип: как он устроен?

В США создан первый фотонный нейроморфный чип

Созданные на сегодняшний день нейронные сети и нейроморфные процессоры весьма приближенно «копируют» работу биологических мозгов даже животных, не говоря уже о функциональности головного мозга человека. Почему у ученых ничего не получается?

Читать далее

FiberTRAX — новая технология сверхдешевой прокладки оптоволоконных кабелей на большие расстояния: в чем её секрет?

FiberTRAX - новая технология сверхдешевой прокладки оптоволоконных кабелей на большие расстояния

В США стоимость одной мили подземной прокладки оптоволоконного кабеля составляет около $200 тыс., а на опорах линий электропередачи — до $50 тыс. Понятно, что инвесторы готовы понести такие расходы только в тех регионах, где их вложения быстро окупятся и начнут приносить прибыли, то есть в малонаселенных местностях даже такой богатой страны как США прокладка оптических коммуникаций откладывается на непредсказуемо далекую перспективу.

Читать далее

Неожиданно: рост числа робомобилей приведет к росту числа пробок! Как виртуальные светофоры помогут решить эту проблему?

Неожиданно: рост числа робомобилей приведет к росту числа пробок! Как виртуальные светофоры помогут решить эту проблему?

С тезисом о том, что мастерство вождения автомобилей по улицам городов достигнет теоретических и практических пределов при использовании роботизированных систем-автопилотов, вряд ли найдутся желающие поспорить. Очевидно, что высокий профессионализм робота-автоводителя, его способности не отвлекаться от выполнения заложенных в памяти бортового компьютера функций, не уставать, не раздражаться, безусловно, будут способствовать повышению безопасности всех участников дорожного движения, однако все указанные положительные черты робомобиля, по мнению экспертов Бостонской консалтинговой группы, не смогут обеспечить снижение вероятности возникновения в городе автопробок.

Читать далее

Почему люди не откажутся от собственных автомобилей в пользу робомобилей-такси?

Почему люди не откажутся от собственных автомобилей в пользу робомобилей-такси?

Если в движущемся по улицам города или по автостраде автомобиле «не замечается» водитель, это не означает, что автомобиль «беспилотный», как обычно пишут в СМИ. Просто вместо человека-пилота автомобилем управляет автопилот — робототехническая система, обладающая машинным зрением, «наученная» правилам дорожного движения (и выполняющая их), а также умеющая прокладывать маршрут «из пункта А в пункт Б», объезжая неожиданно возникающие преграды (в виде дорожных работ, оформления ДТП и т. п.).

Читать далее

Стратегическое планирование развития города можно осуществлять с помощью искусственного интеллекта!

Стратегическое планирование развития города можно осуществлять с помощью искусственного интеллекта!

За многовековую историю градостроительство прошло путь от застроек улиц по разумению всесильных в масштабах своих владений феодалов, а затем магистратов, руководствующихся текущей целесообразностью, до научно обоснованного планирования городских районов, в котором учитывается множество исходных данных, начиная от количества населения, этажности зданий и транспортной инфраструктуры и заканчивая расположением больших и малых пунктов торговли, а также зон отдыха.

Читать далее

Лазерная автоматическая винтовка ZKZM-500: какие возможности реальны, а что под вопросом?

Лазерная автоматическая винтовка ZKZM-500: какие возможности реальны, а что под вопросом?

Лазерные «пушки» на спутниках и кораблях уже воспринимаются как обычное оружие. В ручном же («ружейном») исполнении их можно только вообразить или увидеть разве что в фантастических кинофильмах. Но вот недавно мировые СМИ облетела новость о создании в Сианьском институте оптики и точной механики Китайской академии наук лазерной автоматической винтовки ZKZM-500, поражающей цель световым лучом на расстояниях до 800 м (это оружие предназначается поначалу для спецподразделений КНР по борьбе с террористами)

Читать далее

Самый надежный способ защиты от перехвата данных в беспроводной сети Интернета вещей

Самый надежный способ защиты от перехвата данных в беспроводной сети Интернета вещей

При передаче информации между устройствами Интернета вещей и управляющими системами по беспроводным каналам связи одной из самых популярных технологий ИТ-защиты является псевдослучайная перестройка несущей частоты для каждого отправляемого пакета данных. Однако в используемых сегодня радиопередатчиках скорость перестройки частоты находится в пределах 0,1-1 мс. А миллисекундные интервалы времени достаточны для перехвата пакета опытными хакерами, имеющими в своем распоряжении современное оборудование беспроводной связи.

Читать далее

Как принцип неопределенности Гейзенберга обеспечит 100%-но безопасную передачу данных

Как принцип неопределенности Гейзенберга обеспечит 100%-но безопасную передачу данных

В том, что создать 100%-но защищенную от взломов компьютерную сеть на базе традиционных подходов принципиально невозможно, сегодня уже практически никто не сомневается. И речь идет лишь о том, как быстро можно обнаружить попытку проникновения в корпоративную сеть или уже состоявшийся инцидент. На скорости реакции, эффективности и надежности такого детектирования сосредоточены усилия программистов всех компаний мира, специализирующихся на разработке систем ИТ-безопасности. Но какой бы «совершенно непроходимой» ни была система ИТ-защиты, она будет непременно взломана изобретательными хакерами (любой суперсекретный замок, созданный суперспециалистом своего дела, будет взломан суперспециалистом-взломщиком).

Читать далее

Как обеспечить оперативную передачу данных АСУ в загруженных беспроводных сетях?

 

Как обеспечить оперативную передачу данных АСУ в загруженных беспроводных сетях?

В современных автоматизированных системах управления различным технологическим оборудованием и транспортными средствами обработка данных, поступающих от всевозможных датчиков, выполняется микропроцессорами или специализированными компьютерами с любой практически необходимой скоростью, без каких-либо ограничений. В области же коммуникаций по беспроводным сетям, по которым данные от полевых датчиков передаются на системы обработки информации существуют ограничения на загрузку каналов связи.

Читать далее