Шесть уровней развития робомобилей по SAE: на каком находимся мы и куда сейчас движемся?

Шесть уровней развития робомобилей по SAE: на каком находимся мы и куда сейчас движемся?

Способности автопилотов к самостоятельному вождению робомобилями распределены Сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers — SAE) по шести уровням — от нулевого до 5-го. К нулевому уровню относятся обычные автомобили, в которых, правда, может присутствовать «намек на автоматизацию управления в перспективе» в виде системы, уведомляющей водителя о дорожной обстановке.

К высшему 5-му уровню «приписываются» робомобили, в которых человек лишь указывает конечную точку маршрута, но для доведения их до такого совершенства производителям автопилотов еще нужно оснастить их системой, корректирующей вождение в «нетипичных» условиях дорожного плотна (пленка воды, обледенение) и метеоусловиях окружающего пространства (дождь, туман, запыленность воздуха). И пока такой системы нет, самые продвинутые образцы робомобилей, тестируемые сегодня, относятся к 4-му уровню классификации SAE, а это означает, что пассажир робомобиля, увидев указанные погодные «неудобства» для автопилота, берет управление автомобиля на себя. Но при этом автопилот должен либо остановить автомобиль, либо во время движения передать управление пассажиру, сидящему на водительском месте, а в этот момент может возникнуть аварийная ситуация.

И вот, чтобы минимизировать риски аварий при передаче управления автомашиной от автопилота человеку (в рамках 4-го уровня классификации SAE) один из ведущих мировых поставщиков автомобильных устройств, оборудования и сервисов для автомобилей Robert Bosch GmbH в сотрудничестве с финской частной компанией Foreca, занимающейся прогнозированием метеоусловий в реальном времени, приступили к разработке облачного погодного сервиса, который будет передавать текущую метеоинформацию от Foreca в бортовые компьютеры автопилотов робомобилей. Эта услуга будет предоставляться на первом этапе погодного проекта, а затем, по мере увеличения на дорогах количества подключенных к Интернету автомобилей, их системы мониторинга окружающей среды будут автоматически передавать в «облако» информацию о температуре воздуха и дорожного полотна, его увлажнении или обледенении, режиме работы стеклоочистителей и другие данные, совокупность которых позволит автопилоту заблаговременно изменить приемы вождения или заранее передать управление пассажиру (превращая его в водителя). По расчетам специалистов компании Robert Bosch GmbH, для непрерывной поддержки карты состояний погоды и дорожного покрытия на дорогах Европы протяженностью 80 тыс. км потребуется получение данных от 20-ти миллионов автомобилей.

Первую версию погодного сервиса для робомобилей (получение метеоинформации от Foreca) обещают запустить в 2020 году, а для его функционирования в полном объеме понадобится несколько лет, в течение которых ожидается появление на дорогах ЕС 20 млн. подключенных к Интернету автомобилей.

Добавить комментарий