Какой конкурент появился у стандарта Li-Fi?

Какой конкурент появился у стандарта Li-Fi?

Для беспроводной передачи данных наиболее распространены технологии, основанные на использовании радиоволн – Wi-Fi, WiMAX, Bluetooth, ZigBee.

Значительно реже применяются технологии на базе лазерного излучения, которые были до последнего десятилетия по существу единственным примером «телекоммуникационной эксплуатации» оптического диапазона. И только благодаря изобретению в 2003 году в Эдинбургском университете технологии Li-Fi, обеспечивающей передачу информации с помощью обычных осветительных приборов (электроламп, светодиодов), оптические технологии связи стали внедряться (главным образом в офисных помещениях) все более быстрым темпом, исчисляемым десятками процентов в год.

Но вот у Li-Fi недавно появился конкурент – оптическая технология связи (она еще не получила «маркетингового имени»), основанная на применении специальной «световой антенны». Новая оптическая технология разработана в Исследовательской лаборатории Facebook, и опытный образец системы, реализующей ее, в первые же его часы «жизни» продемонстрировал способность принимать и передавать данные на скоростях до 2 Гб/с (рекорд высокоскоростного обмена данными по технологии Li-Fi – 224 Гб/с, по технологии Wi-Fi – 7 Гб/с).

«Световая антенна» (ее еще называют «концентратор») является аналогом точки доступа Wi-Fi и представляет собой сфероид, построенный из светоизлучающих флуоресцентных оптических волокон. Особенность этих оптоволокон состоит в том, что они, поглощая волны одной длины, излучают волны другой длины (при этом усиливается величина принятого антенной рассеянного оптического сигнала). Излученные оптоволокнами волны направляются на фотоприемник, а с него – на микропроцессор, который работает по тому же принципу и по тем же протоколам, что и Wi-Fi.

Что ж, конкуренция – это хороший стимулятор технического прогресса. Посмотрим, как будет прогрессировать беспроводная оптическая связь.

См. также:

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Добавить комментарий