Какие проекты подняли Москву на 2 место в мировом рейтинге по ИТ-управлению городским хозяйством?

Какие проекты подняли Москву на 2 место в мировом рейтинге по ИТ-управлению городским хозяйством?

Информационные технологии играют все большую роль в управлении коммунальным хозяйством, муниципальным транспортом, здравоохранением, строительством и благоустройством больших городов.

Развитие этого ИТ-направления определяется в рамках концепции «город, управляемый данными» (Data Driven City – DDC), а использование ИТ в жизни городов отслеживается в мегаполисах многих странах мира. Результатами этого глобального мониторинга являются рейтинги обследованных городов, которые показывают, насколько широко внедрены решения DDC в каждом из них и насколько достижения городов разнятся друг от друга.

Последнее исследование в этой сфере было проведено международной сетью компаний PricewaterhouseCooper (PwC) в 28-ми крупнейших городах мира на основе применения, во-первых, семантического анализа метаданных о городах и технологиях, и, во-вторых, на экспертных оценках решений DDC. Полученные аналитиками PwC результаты для наглядности представлены в виде графика, напоминающего магический квадрант Gartner, который используется для оценки различных сегментов рынка информационных технологий (он приведен в начале поста). В «магическом квадранте PwC» представлены пять городов-лидеров, и в этой пятерке второе место отведено Москве, которая пропустила впереди себя Нью-Йорк.

Какие же достижения «подняли Москву» на такую высокую позицию в мировом рейтинге DCC? – Определяющий «взнос» обеспечили три масштабные ИТ-системы – «Активный гражданин», «Наш город» и ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система).

Следует отметить, что ИТ-платформы для краудсорсинга (использование ресурсов населения – привлечение жителей для решения городских проблем), есть во всех городах, в которых проводилось исследование PwC, но самой масштабной была признана веб-система «Активный гражданин» (http://ag.mos.ru/), обеспечивающая онлайн голосования по различным вопросам городского устройства.

Вторая ИТ-система – «Наш город» (http://gorod.mos.ru/), обеспечивает возможность москвичам «достучаться» до ответственного органа власти с сообщением о конкретной городской проблеме (например, в ЖКХ) и проконтролировать качество работы управляющих компаний и подрядчиков городской администрацией.

А третья городская ИТ-система – ЕМИАС (http://emias.info/) оказалась самой масштабной (и практически единственной полнофункциональной) среди всех систем, внедренных в 28-ми мегаполисах мира.

Добавить комментарий