Почему беспилотным автомобилям не подходит ГЛОНАСС и GPS?

Почему беспилотным автомобилям не подходит ГЛОНАСС и GPS?

Спутниковые навигационные системы — российская ГЛОНАСС, американская GPS, европейская Galileo обеспечивают точность определения координат в пределах 1-2 м, которая вполне удовлетворяет требованиям морского судовождения, авиации и автотранспорта. Однако с появлением беспилотных автомобилей, которые должны получать информацию о координатах находящихся поблизости объектов с точностью до нескольких сантиметров, спутниковые измерения оказываются неприменимы. Поэтому приходится создавать более совершенные локальные радионавигационные комплексы.

Еще одним стимулом к созданию новых систем является незащищенность спутниковых систем от внешних воздействий на их радиосигналы, вплоть до полного глушения и изменения данных измерений, на что до сих пор не обращалось особого внимания. Но с «электризацией» международной обстановки, военные ведомства некоторых стран инициировали разработки помехозащищенных радионавигационных систем (первые такие системы уже работают в армиях Великобритании и США).

И вот недавно радиоинженеры АО «Росэлектроника» закончили разработку аналогичной отечественной радионавигационной системы, испытания которой уже проводятся в Тимирязевском парке Москвы. По словам разработчиков системы, они надеются получить точность определения координат до 2-3 см по горизонтали и до 10 см — по вертикали. Радиопередатчики системы построены с использованием отечественной элементной базы (в том числе специальных микросхем разработанных и изготовленных в АО «Росэлектроника»), они устанавливаются на имеющихся вышках сотовой связи и обеспечивают значительно более высокие уровни радиосигналов, чем радиопередатчики спутников, находящихся на околоземных геостационарных орбитах на высотах около 20 тыс. км.

Планируемая дальность действия наземной радионавигационной системы должна составить около 50-70 км до ближайшей вышки связи (а дальше сигнал «перебрасывается» на следующую вышку). Устойчивость радионавигационной системы к подавлению сигнала, вмешательству в передаваемые данные и к перехвату радиосредствами противника, обеспечивается специально разработанным комплексом радиозащиты.

В АО «Росэлектроника» планируют после обеспечения системой российской армии начать выпуск системы гражданского применения, которая может быть положена в основу противоугонных систем нового поколения, устойчивых к глушению. Она также найдет применение в беспилотных автомобилях и оборудовании, используемом ГИБДД и страховыми компаниями для контроля данных о дорожно-транспортных происшествиях.

См. также:

 

Добавить комментарий