За какие функции IP телефонов нет смысла переплачивать? Во что обходится «бесплатная» программная IP АТС? Действительно ли нужна поддержка HD звука в IP телефонии? Как сделать так, чтобы при отключении электропитания в офисе IP телефоны продолжали работать, и компания не теряла клиентов? Какие VoIP устройства способны значительно облегчить жизнь в современном офисе? А также, как защитить Asterisk от хакеров и не «попасть» на деньги? Ответы на все эти вопросы в нашем материале!
7 бесполезных функций IP телефонов
На сегодня модельный ряд IP телефонов достаточно велик и есть возможность выбрать аппарат на «любой вкус и кошелек». При этом производители и продавцы вам могут предложить совершенно разные по классу и цене IP телефоны. Как разобраться во всем этом многообразии телефонных аппаратов и выбрать наиболее подходящий вам телефон, причем, не переплатив за это существенные деньги? В этом материале вы узнаете, какие функции IP телефонов оказываются практически бесполезны в реальной жизни!
Программная IP АТС: плюсы и минусы
Как известно, программные IP АТС (особенно семейство Asterisk) – фундамент современной корпоративной IP телефонии. В этой статье мы рассмотрим основные возможности программных АТС, хитрости их настройки, но самое главное объективно разберем плюсы и минусы этих решений. Также мы попробуем посчитать, во сколько компаниям на самом деле обойдется внедрение «бесплатной» (в кавычках) программной IP АТС.
Голос в HD качестве – маркетинг или реальная необходимость?
Невысокое качество звука в традиционной телефонии объясняется ограничениями телефонной сети общего пользования, предназначенной для работы традиционных аналоговых телефонов, имеющей «звуковой барьер» в 3,4 кГц. В результате внедрения высокоскоростных IP-сетей у нас появилась возможность преодолеть это ограничение с помощью целого спектра алгоритмов кодирования звукового сигнала, благодаря которым общение становится более удобным, естественным и потому эффективным.
Сегодня во многих IP телефонных аппаратах производители заявляют поддержку передачи голоса в HD качестве. В этом обзоре мы попробуем разобраться, несет ли в себе технология HD VoIP что-то реально полезное или является очередным чисто маркетинговым ходом!
Как защитить IP телефонию от сбоев электропитания?
Ни для кого не секрет, что зависимость от электропитания – важнейший недостаток IP телефонии по сравнению традиционной аналоговой телефонной связью. В случае отключения электроэнергии в офисе все IP-телефоны, подключенные к обычным настенным розеткам, будут обесточены, что сразу же сделает компанию недоступной для клиентов, а значит, лишит продаж.
Если же телефонное оборудование получает питание от коммутаторов с поддержкой Power over Ethernet (PoE), подключенных централизованно к UPS, то за бесперебойное энергоснабжение телефонии можно будет больше не волноваться. Благодаря технологии PoE телефонная связь в офисе будет продолжать работу в любых нештатных ситуациях. В этом материале подробно разбирается эта ситуация, а также другие бизнес преимущества, которые может дать технология Power over Ethernet.
Полезные VoIP устройства, о которых вы не слышали
Технология VoIP нашла применение не только как замена традиционной телефонии, но и во всех других офисных и домашних коммуникациях, где используется голос: домофоны, видеодомофоны, системы громкого оповещения и др. Причем если раньше все эти системы строились как самостоятельные, с отдельной прокладкой проводов, то сегодня все нужные устройства достаточно просто подключить к общей Ethernet сети.
Практически все устройства с поддержкой VoIP замечательно работают друг с другом. Это значит, например, что звонок или видеозвонок с домофона может приходить на обычный офисный IP телефон и сотрудник компании может впустить посетителя удаленно. Оповещение через систему громкой связи можно теперь будет сделать с любого IP телефона, который есть у вас под рукой. Удобства и возможности тут открываются по-настоящему фантастические. Эта презентация познакомит вас с примерами самых популярных представителей нетипичных VoIP решений.
Как обезопасить Asterisk от взлома?
Одной из наибольших опасностей, которые подстерегают всех пользователей бесплатных IP АТС семейства Asterisk – это взлом системы. В результате взлома хакеры используют вашу телефонную станцию, например, для терминации чужого трафика, в результате чего вы получите потом от провайдера счет за связь на десятки, а то и сотни тысяч рублей. Как от этого уберечься?
В этом практическом руководстве , рассчитанном сугубо на специалистов, подробно разбираются все основные уровни безопасности Asterisk: физический уровень (физический доступ к серверу), уровень операционной системы (Linux), уровень Asterisk (безопасная настройка), сетевой уровень (топология и свойства сети) и мониторинг. В общем всё, что поможет защитить вашу телефонию от незваных гостей.
Лайфхак! Как включить запись телефонных разговоров в Asterisk?
Напоследок еще один маленький совет всем, кто в офисе использует Asterisk. Как показывает практика, сегодня одной из самых востребованных дополнительных телефонных функций АТС является запись телефонных разговоров операторов с клиентами. Как буквально за несколько секунд включить эту функцию на Asterisk подробно описано в этой инструкции. Просто передайте её вашему системному администратору. И, конечно, не забудьте информировать всех звонящих, что теперь: «В целях повышения качества обслуживания все телефонные разговоры записываются!».