В США тестируют перекресток, оборудованный системой V2X (vehicle-to-everything)

В США тестируют перекресток, оборудованный системой V2X (vehicle-to-everything)

В том, что регулирование движения автотранспорта по городским улицам необходимо для снижения опасности для жизней автоводителей, пассажиров, пешеходов не сомневается никто. Даже нарушителям правил дорожного движения «по призванию» становится, мягко говоря, не по себе, когда на перекрестке не работают светофоры, нет регулировщика и с четырех сторон накопились километровые очереди, которые не рассосутся без вмешательства дорожной полиции. Совершенствуемая в течение почти столетия система светофоров и дорожных знаков, по сути, стала «застывшим явлением», тормозящим все попытки дорожной полиции снизить аварийность и, соответственно, повысить безопасность участников дорожного движения на перекрестках.

Могут ли что-либо предложить для решения этой вековой проблемы современные информационные технологии? — Над этим вопросом думают во многих научно-инженерных центрах мира. И уже разработаны несколько технологий, которые проходят испытания в городах разных стран. Одна из таких технологий, разработанная конструкторами компании-автопроизводителя Honda в совместном проекте с инженерами концерна Siemens, недавно подошла к этапу дорожного тестирования в городе Мэрисвилл (США, штат Огайо).

Германско-японская команда, несколько лет работающая над созданием аппаратно-программного комплекса, реализующего технологию V2X (vehicle-to-everything), которая должна распознавать объекты дорожной инфраструктуры (столбы, бордюры, парапеты, ограды и т. д.), транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды), пешеходов и животных, прогнозировать траектории и скорости их движения и пересылать эти данные во все находящиеся поблизости автомобили.

Разработчики комплекса расширили «поле наблюдений», которое должны «обозревать» автомобили, оснащенные оборудованием V2X, дополнив системы наблюдения, находящиеся в автомобилях, внешней системой наблюдения за автомобилями и пешеходами, скрытыми от видеокамер автомобилей зданиями. Внешняя система наблюдения состоит из установленных вблизи светофоров видеокамер, которые просматривают пересекающиеся улицы на несколько десятков метров от перекрестка. Для тестирования движения по оснащенному таким образом перекрестку исследователи компании Honda оснастили около двухсот автомобилей своих сотрудников мониторами, на которых отображается информация, предупреждающая водителей о движении объектов на улице «за углом» — вне перекрестка. Например, к перекрестку «летит» лихач, приближается машина медицинской помощи, пешеход переходит улицу на красный свет светофора.

Обо всем этом водитель узнает до того, как увидит «уже наступающую» опасную ситуацию своими глазами. И такое предупреждение позволит ему заблаговременно принять меры по исключению ее катастрофического развития.

Разработка перекрестка, оборудованного системой V2X, является частью проекта 33 Smart Mobility Corridor, который заключается в оснащении 35-мильного участка автотрассы №33 технологиями «умной мобильности». Этот участок соединяет города Мэрисвилл и Дублин с кампусом компании Honda в Северной Америке и вдоль этого «коридора» с высокой интенсивностью автомобильного движения расположено большое количество промышленных предприятий, R&D-фирм и логистических компаний штата Огайо.

Добавить комментарий