Систему «ПЛАТОН» научили распознавать ухищрения дальнобойщиков

Систему «ПЛАТОН» научили распознавать ухищрения дальнобойщиков

Два года назад в Российской Федерации была внедрена ИТ-система непрерывного мониторинга движения грузовых автомобилей, вес которых превышает 12 т, по 50,8 тыс. км федеральных автодорог.

Эта система предназначена для тарификации оплаты за вред, который причиняет дорогам большегрузный транспорт. Ее имя — «ПЛАТОН» составлено из слогов фразы, коротко характеризующей результат работы системы — «ПЛАта за ТОНны». Она построена на инфраструктуре спутникового наблюдения ГЛОНАСС и GPS и относится к крупнейшим ИТ-системам нашей страны.

Еще бы! — Несмотря на продолжающиеся с момента внедрения системы «антиплатоновские» акции дальнобойщиков, в мае текущего года в ней зафиксировано уже около 300 тыс. зарегистрированных компаний-перевозчиков, владеющих примерно 850 тыс. грузовиков-тяжеловесов (и каждый месяц их количество в реестре увеличивается в среднем на 18 тыс.). На всех этих автомобилях установлены бортовые устройства БУ 1201, в которых рабочими приборами являются коммуникационный блок GSM/GPRS и навигационный — ГЛОНАСС/GPS.

За время эксплуатации системы выяснилось, что находчивые водители научились отключать бортовые «сумматоры» пробега и включать их при приближении к контрольным пунктам и при подозрении, что к ним приближается автомобиль с контрольной аппаратурой. Таким образом, они уменьшают оплачиваемый километраж, а это, естественно, приводит к миллиардным потерям поступлений в госбюджет. И вот недавно в систему «ПЛАТОН» внедрены приборы, которые смогут автоматически восстанавливать неучтенные в бортовых устройствах расстояния и включать их в суммарную длину пробега. Правда, водительские махинации выявляются лишь тогда, когда неучтенный отрезок пути не превышает 30 км, скорость движения большегруза на нем была не более 150 км/ч и в системе «ПЛАТОН» есть данные о координатах этого отрезка.

См. также:

Добавить комментарий