Как работает самый продвинутый сервис проката велосипедов в Японии?

Как работает самый продвинутый сервис проката велосипедов в Японии?

Японская телекоммуникационная и медиакорпорация SoftBank Group Corp. в сотрудничестве с международной некоммерческой организацией The OpenStreetMap Foundation (головной офис ее расположен в Англии), запустившей 10 лет назад веб-картографический проект OpenStreetMap (открытая карта улиц), внедрили в Токио сервис аренды велосипедов Hello Cycling, основанный на использовании возможностей Интернета вещей.

Этот сервис уже давно известен автомобилистам многих стран мира как каршеринг (в Москве он работает под именем «Делимобиль») – аренда автомобилей с поминутной оплатой.

Как и в «классическом» каршеринге для получения возможности аренды велосипеда претендент на услугу «велошеринга» должен зарегистрировать личный аккаунт в приложении Hello Cycling. После чего, гуляя по городу, можно из этого «виртуального кабинета» заказать в пользование велосипед на ближайшей велопарковке сервиса Hello Cycling. Затем, приблизившись к объекту заказа, разблокировать установленный на нем замок (одно из устройств IoT на велосипеде) и перейти от статуса пешехода в статус велосипедиста.

Маршрут и время велопробега отслеживаются ИТ-роботами оператора сервиса Hello Cycling (текущее местонахождение определяется встроенным в велосипед GPS-модулем – второе устройство IoT). А когда арендатор велосипеда доехал до места назначения, ему придется найти ближайшую парковку оператора сервиса Hello Cycling с тем, чтобы оставить на ней свое «временное средство передвижения», оплатив его аренду. Эту операцию можно произвести с банковской карты через смартфон или с японской национальной карточки оплаты транспорта Suica – своего рода общегосударственного проездного билета.

Учитывая то, что люди бывают привязаны к определенным маркам велосипедов, оператор Hello Cycling предлагает на своих велопарковках популярные марки в различных ценовых диапазонах арендной платы.

См. также:

Добавить комментарий