Как можно проверять целостности конструкций мостов и тоннелей с помощью RFID-меток?

Как можно проверять целостности конструкций мостов и тоннелей с помощью RFID-меток?

В бетонных стенах и перекрытиях, кирпичной и каменной кладке с течением времени появляются трещины, развитие которых грозит разрушением строительных конструкций.

Обычно все эти дефекты можно выявить, используя тепловизионный контроль зданий и сооружений, который позволяет выявить места, где есть теплопотери и тем самым найти места разрушений. Но этот метод применим, к сожалению, не везде. Например, его нельзя применять для контроля процессов старения строительных материалов в мостах и тоннелях, которые постоянно подвергаются высоким механическим нагрузкам и вибрациям.

Для своевременного выявления растрескивания и развития трещин в опорах, балках и других несущих строительных конструкциях мостов и тоннелей проводятся плановые рейды-инспекции, целью которых являются измерения размеров трещин и фиксируется их динамика в сравнении с данными, полученными в предыдущей инспекции. Эти контрольно-измерительные операции выполняются вручную, на что, естественно, затрачиваются тысячи человеко-часов работы специалистов.

И вот недавно в Японии началось тестирование системы полуавтоматического съема информации о размерах трещин в строительных конструкций. Она основана на применении сверхвысокочастотной пассивной RFID-метки, разработанной компанией Dai Nippon Printing (DNP). Метка «впечатана» в прорезиненную пластинку размером 6 х 10,8 см, одна из поверхностей которой покрыта клеем. Она наклеивается над подозрительной микротрещинкой и, если при сканировании RFID-считывателем, например, с проезжающего инспекционного автомобиля она выдает свой уникальный номер, – значит, никаких изменений в размерах трещинки после предыдущей инспекции не произошло. Если же контролируемая трещинка увеличилась на определенную «опасную» величину, вызывающую растяжение гибкой пластинки, то происходит отрыв антенны RFID-метки от микросхемы, вследствие чего RFID-считыватель не получает ожидаемый сигнал. И вот только тогда инспектор подходит к трещинке и оценивает, насколько угрожающие изменения произошли в ней.

После окончания испытаний системы полуавтоматического контроля трещин на строительных объектах Японии компания DNP планирует запустить этот продукт в серийное производство и выйти с ним на мировой рынок уже в следующем году.

См. также:
Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Добавить комментарий