Искусственный интеллект на железной дороге: как 1 км/ч приносит $2,5 млрд прибыли

Искусственный интеллект на железной дороге: как 1 км/ч приносит $2,5 млрд прибыли

Железнодорожные перевозки обеспечивают самую высокую экономичность доставки грузов там, где невозможна «водная логистика». И все промышленные предприятия стремятся по максимуму использовать свои контракты с железнодорожными компаниями, снижая «расходы на доставку и поставку» всего, что необходимо производству и его потребителям. А транспортники стараются минимизировать свои издержки на перевозки, увеличивая тем самым потенциальную прибыль. Понятно, что инструментов снижения издержек много, но самые эффективные среди них — отсутствие срывов графиков движения поездов и автоматизация управления их движением, учитывающая все параметры, влияющие на скорость и безопасность.

Эти два основополагающих фактора, как оказалось, находятся в полной зависимости от возможностей используемых компаниями-перевозчиками локомотивов. Причем возможностей не только по традиционным характеристикам типа мощности тяги и скоростного маневрирования, но и в части интеллектуального автоматизированного управления. Для удовлетворения таких ИТ-запросов клиентов-железнодорожников компания GE Transportation («дочка» General Electric, специализирующаяся на разработке и производстве технологических установок и транспортных средств) выпускает «умные» локомотивы, оснащенные системами искусственного интеллекта с элементами компьютерного самообучения.

Уже один из первых примеров эксплуатации «умных» локомотивов GE Transportation на германских железных дорогах показал рекордный для транспортной отрасли результат — компания Deutsche Bahn смогла повысить эффективность перевозок в 1,25 раза.

Расчеты аналитиков GE Transportation показывают, что благодаря повышению средней скорости поезда на 1 км/час в течение года обеспечивает крупной компании-перевозчику «довесок» к прибыли около $2,5 млрд, а повышение эффективности железнодорожного терминала на 1% — дополнительный доход почти в $2,2 млрд. И все эти и другие сопутствующие выгоды приносят железнодорожникам «умные» локомотивы, оснащенные мобильными центрами обработки данных, которые «питаются» информацией от более чем двух сотен разнообразных сенсоров и камерами высокой четкости, отслеживающими железнодорожную колею, ее состояние и появление препятствий, идентифицирующим дорожные знаки, а также, что самое важное в летнюю жару, измеряют деформацию рельсов, что способствует снижению аварий, благодаря упреждающему снижению скорости на опасных участках.

Но это — в движении, а до выхода поезда на маршрут система самодиагностики «умного» локомотива способна прогнозировать сбои в его различных системах, которые могут послужить непредвиденным остановкам или снижениям скорости, что может отразиться не только на данном маршруте, но и на графике движения по данной железнодорожной ветке.

ИТ-системы «умных» локомотивов GE Transportation подключены к фирменным центрам оптимизации, в которых алгоритмы компьютерного обучения разрабатывают стратегии для оптимизации всех процессов, от схем использования топлива до графика технического обслуживания. К тому же искусственный интеллект постоянно следит за прогнозами изменения метеоусловий и на основе этих данных вырабатывает рекомендации о желательных изменениях в планах поездок и скоростях движения поездов.

См. также:

Добавить комментарий