DSL

FAQ xDSL



DSL

A B C D E F
G H I J K L
M N O P R S
T U V W X  




TopList
   

Вредительство, как инструмент борьбы за абонента

Еще недавно на российском рынке домашнего Интернета всем хватало места. В одном крупном городе могло спокойно уживаться несколько десятков провайдеров, работающих по разным технологиям: DSL, Ethernet, оптика, системы КТВ (кабельного телевидения). Абонентов хватало на всех, а основными способами конкурентной борьбы были: цена на подключение, тарифы и качество услуг. Однако последнее время ситуация с конкуренцией изменилась. И не в лучшую сторону.

По многочисленным сообщениям из различных городов России в стране уже несколько лет процветает вредительство — массовое систематическое повреждение кабельной инфрастуктуры конкурентов. Начиналось всё, как обычно, с малого. Подключая очередной дом монтажники нового интернет-провайдера, как бы невзначай, на чердаках и в подвалах, резали кабели и портили оборудование своих прямых конкурентов. Но такое вредительство почти никогда не проходило зачинщику даром, потому-что обиженные провайдеры, занимающиеся потом ремонтом, резали кабели новичка в ответ. Таким образом вредительство, причиняемое в явной форме, пошло на убыль, т.к. страдали от него все. Зато возникла новая форма — точечные диверсии.

Точечные диверсии против конкретных провайдеров совершаются профессионалами. Они находят труднодоступные для ремонта места и отрезают от Интернет доступа дома и целые районы. Режется все: многопарные телефонные кабели (ADSL), витая пара, оптическое волокно (одномодовое и многомодовое) и т.п. Провайдеры по возможности пытаются защитить свое кабельное хозяйство: заключают договора с вневедомственной охраной, размещают оборудование в недоступных местах и держат в постоянной боевой готовности бригады монтажников, вооруженных кабельными анализаторами, оптическими рефлектометрами, сварочными аппаратами и палатками (для проведения работ на улице в мороз). Пойманные диверсанты периодически отправляются в места не столь отдаленные. Но пока партизанщине не видно конца.

Крайними, как обычно, остаются абоненты. Пока провайдеры решают кто круче, мы ждем очередного «внезапного» отключения.

25.04.2011



«     »

 
 

2003 - 2025 p . p py .