Ростелеком — новый формат общения с бизнес-клиентами. Наконец-то?
Крупнейший отечественный федеральный оператор связи «Ростелеком» в день своего слияния с «Сибирьтелеком» открыл новый специализированный офис по продаже услуг корпоративным клиентам. Событие случилось 1 апреля в Новосибирске и характеризовалось визитом множества официальных лиц как от лица бизнеса, так и от государственного сектора. В день открытия сразу был заключен ряд договоров с рядом госучреждений.
Самым интересным в новооткрывшемся офисе продаж был новый формат привлечения клиентов. Со всеми (включая самые последние) услугами «Ростелеком» предлагает теперь посетителям знакомиться вживую в специализированном зале, который носит название
«умный офис». В этом месте любой бизнес-клиент может опробировать различные виды телефонной связи (в том числе IP-телефонию), самостоятельно выбрать различные варианты подключения широкополосного доступа – xDSL (ADSL, DSL), ETTH (Ethernet To The Home) или PON (пассивные оптические сети), удостовериться в надежности работы виртуальной частной сети (VPN) и протестировать возможности современного видеонаблюдения.
На первый взгляд, в новаторском общении «Ростелеком» с клиентами все предельно ясно и четко. Но кое-что смущает. Во-первых тестирование. Нет смысла говорить, что тестирование какого-либо технического решения или технологии в лабораторных условиях не имеет ничего общего с качеством дальнейшего внедрения. В реальных условиях всё может быть с точность наоборот. Надежные DSL соединения все-время могут рваться. IP телефония напрягать булькающим звуком, жутким эхом и шумами. И тому подобное. Еще более бессмысленно (хотя и позновательно) тестирование видеонаблюдения. Если клиент увлечется и захочет внедрить эту удобную опцию на своих сетях, его может поджидать большое разочарование под названием «Ой, моя сеть перестала работать». Т.к. передача видео по сети практически всегда требует ее полной модернизации.
Второе, что смутило в анонсе этого события, так это высказывания его директора. Оказывается, при строительстве нового офиса наконец-то стали ориентироваться на «удобство и комфорт для клиентов». Наконец-то в офисе «Ростелеком» клиенты смогут сделать всё одновременно: и заключить договор, и подключить новые сервисы и даже проконсультироваться у квалифицированных специалистов.
Несомненный прогресс для крупнейшего российского оператора в отношениях с клиентами — налицо!
04.04.2011
«
»
|