Особенности телекоммуникационного рынка СНГ
По информации аналитического агентства PMR Publications (www.pmrpublications.com), более двух трети телекоммуникационного рынка среди стран СНГ формирует Россия. Общий объем выручки компаний этого сектора во всем СНГ в 2010 году составил почти 40 миллиардов евро, из которых почти 25 миллиардов пришлось на РФ. Общий рост телекоммуникационного рынка в 2010 году составил в районе 3,9%.
Не считая Российской Федерации, 3-мя крупнейшими телекоммуникационными регионами СНГ являются такие страны как Белоруссия, Казахстан и Украина. При этом крупнейшим сектором рынка во всех странах бывшего Советского Союза являются услуги сотовой связи.
Проблема практически всех стран СНГ (особенно Средней Азии) – это слабое развитие «медных» телефонных сетей связи, что в свою очередь накладывает ограничения на внедрение технологий xDSL (и особенно DSL и ADSL, наиболее часто использующихся для подключения к Интернет) и инвестиции в эту область. Кстати, по информации аналитических агентств, эти самые «последние мили» в СНГ часто предоставляют локальные и национальные операторы сотовой связи (особенно запустившие сети c поддержкой технологии UMTS).
Что касается такого растущего в РФ сегмента как платное (в основном спутниковое) ТВ, то по данным iKS-Consulting, к концу прошлого года число пользователей платного телевидения достигло более чем 20 миллионов человек. Объем российского рынка платного ТВ превысил 33 миллиарда рублей, а уровень проникновения услуги составил почти 40%. Что интересно, число пользователей IPTV (телевидение на базе технологии IP) составило только 2% рынка платных ТВ услуг, а по доходам – только 3% (доход около 221р. с человека).
31.01.2011
«
»
|