DSL

FAQ xDSL



DSL

A B C D E F
G H I J K L
M N O P R S
T U V W X  




TopList
   

Теория. Особенности измерения параметров пакетных сетей

Особенностью нового поколения транспортных технологий является пакетный режим передачи, что определяет специфику оценки параметров современных транспортных сетей. В качестве основных параметров оценки этих сетей выбраны пропускная способность Throughput, потеря кадров Frame Loss , время задержки Latency и девиация задержки пакетов. Методика оценки указанных параметров содержится в стандартах RFC 2544 и ITU-T Y1541.

Однако, методика RFC2544 имеет несколько существенных недостатков [1]. Во-первых, процесс оценки параметров согласно RFC 2544 выполняется в последовательном порядке. В то же время при нормальной работе все эти параметры изменяются одновременно и постоянно влияют друг на друга. Поэтому процесс тестирования всех параметров пакетной передачи должен быть одновременным.

Во-вторых, сама оценка параметров согласно RFC 2544 принципиально выполняется без потери кадров. Это означает, что процесс оценки каждого параметра начинается на высокой скорости; затем скорость последовательно снижается до тех пор, когда передача становится безошибочной.

Такая многоступенчатость самого процесса измерений требует больших затрат времени, и, главное, не отражает реальных условий работы сети.

Методика, лишённая недостатков методики RFC 2544, предложена Fluke Networks и реализована, например, в MetroScope Service Provider Assistant [2].

К сожалению, на сетях России пока используется методика RFC 2544 в её существующем виде[3].

[1] Carrier Ethernet Testing for the Real World Fluke Networks

[2] MetroScope™ Service Provider Assistant Software Version 2 Fluke Networks

[3] А.В. Журавлев Н.Л. Сторожук Контроль качества оказания услуг в пакетных сетях Технологии и средства измерений 02 2011

20.07.2011



«     »

 
 

2003 - 2025 p . p py .