DSL

FAQ xDSL



DSL

A B C D E F
G H I J K L
M N O P R S
T U V W X  




TopList
   

Петербургские ADSL-провайдеры ищут способы повышения ARPU

Доходы петербургских интернет-провайдеров, обслуживающих квартирных абонентов, продолжают снижаться. В первом квартале 2010 года показатель ARPU (среднемесячный доход с одного абонента) опустился до 320 руб., и, как полагают аналитики, это не предел. Стремление провайдеров продавать дополнительные сервисы пока не находит понимания у абонентов, а сокращение объемов новых подключений не позволяет увеличивать прибыль за счет количественного роста абонентской базы.

Аналитики прогнозируют, что в этом году в Петербурге к Интернету будет подключено всего 100—120 тыс. новых домохозяйств и провайдеры для привлечения абонентов из других сетей не смогут отказаться от конкуренции при помощи цены. «Не исключено, что к концу года ARPU на петербургском рынке ШПД составит менее 300 руб., — говорит директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. — Сейчас рынок практически насыщен, и абоненты распределились между операторами в соответствии со своими запросами. Те, кто не согласен платить за Интернет дороже 200 руб., уходят в СЗТ. Если нужна более высокая скорость, то тогда выбирают FTTB-сети, где абонентская плата более 400 руб. в месяц. В 2010 году СЗТ вполне может поднять цены на ADSL-тарифах еще на 10—20 руб., их расценки все равно останутся самыми дешевыми в городе». Денис Кусков уверен, что крупнейшие FTTB-провайдеры Петербурга постараются удержать тарифы на одном уровне, но отмечает, что предложения, сделанные ими для новых абонентов, в среднем на 50 руб. опускают их же ARPU до 380—400 руб.

«Количество абонентов, которые пользуются тарифами дороже 450 руб. в месяц, падает. На таких тарифных планах мы даем дополнительные бонусы», — говорит генеральный директор сети InterZet Дмитрий Анчунов. InterZet демонстрирует, по его словам, хорошую динамику подключений, что позволяет компании оставаться лидером среди FTTB-сетей, уступая по количеству интернет-абонентов только СЗТ и ТКТ. Тем не менее у оператора действует welcome-тариф (10 Мб/с за 300 руб. сроком на три месяца) и есть возможность заплатить за доступ с предоплатой, в рамках которой месяц стоит от 350 руб.

«Не думаю, что сегодня абоненты готовы платить за скоростные тарифы свыше 5—7 Мб/с. Возможно, когда в сети появится «тяжелый» контент, эти предложения будут более востребованы», — заметил директор петербургского филиала «Суммы Телеком» Андрей Полунин. Директор по развитию широкополосного доступа «Билайн» в Петербурге Алексей Костылевский отметил, что распространение welcome-тарифов привело к тому, что на петербургском рынке возросло количество абонентов, постоянно переходящих из сети в сеть. По его оценкам, доля «мигрирующих» пользователей в абонентской базе доходит до 10—15% в зависимости от маркетинговой политики провайдера.

«В сегодняшней ситуации провайдеры пытаются сохранить доходы за счет существующих абонентов, для них цена держится примерно на одном уровне. На новых подписчиках ARPU компании неизбежно снижается. Необходимы усилия по удержанию абонента, так как для кого-то разница с расценками у конкурента в 50 руб. уже критична. Снижение доходов на услуге интернет-доступа следует компенсировать за счет эффективного продвижения дополнительных услуг», — рассказал директор по продажам компании «Петерстар» Самир Баджадж.

«Мы видим, к чему ведет гонка на понижение тарифов, в результате которой провайдеры до сих пор не в состоянии остановиться. При таком сценарии развития ШПД часть игроков может естественным образом отсеяться, и остальные участники рынка получат возможность работать по более цивилизованным правилам», — предположила директор по маркетингу компании «ПиН телеком» (сети «Антхил» и «Ниеншанц-Хоум») Ксения Караджа.

В свою очередь, директор департамента стратегического развития бизнеса и маркетинга «СЗТ» Павел Басов подтвердил, что оператор не намерен идти на дальнейшее снижение тарифов на интернет-доступ. По его словам, нижняя планка по стоимости была достигнута в процессе завоевания рынка, тогда как сейчас СЗТ занимается его удержанием, то есть стимулирует абонентов переходить на долгосрочные контракты и приобретать пакеты услуг.

Источник: rbc.ru
29.03.2010



«     »

 
 

2003 - 2025 p . p py .