Итоги петербургского рынка ШПД за 2008 год
В 2008 году рынок широкополосного доступа в Интернет Петербурга развивался достаточно динамично. Почти каждый провайдер смог увеличить абонентскую базу вдвое, тем не менее итоговые результаты оказались далеки от первоначальных планов.
По результатам исследования ComNews Research, на начало февраля 2008 года общее количество домохозяйств, подключенных к сети Интернет в Петербурге, составило около 623 тыс. По данным информационно-аналитического агентства «Неделя сотовых технологий», на 1 ноября 2008 года насчитывалось около 830 тыс. частных абонентов услуги ШПД. По прогнозам аналитического агентства «Рустелеком», к концу года эта цифра должна колебаться около 1 млн.
Большую часть рынка традиционно имеют общегородские операторы связи ОАО «Северо-Западный Телеком» (СЗТ), предоставляющее услуги коммутируемого и широкополосного ADSL-доступа под брендом «Авангард», и ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское Кабельное Телевидение» (ТКТ). Так, на начало года первый игрок располагал долей в 23 % частных интернет-пользователей, что равняется примерно 170 тыс. подписчикам. За этот год к «Авангарду» подключилось еще 100 тыс. пользователей, и, по прогнозам генерального директора аналитического агентства «Рустелеком» Юрия Брюквина, теперь компания имеет 28 %. Как прокомментировали в самом СЗТ, темпы роста абонентской базы в 2008 году сопоставимы с показателями прошлого года, когда отмечался некоторый бум потребления услуг широкополосного доступа к сети Интернет.
Второе место по численности абонентов имеет ТКТ («Твой Интернет»), которая на начало года обслуживала около 12 % всех частных интернет-пользователей города. Сейчас же, по данным г-на Брюквина, доля компании составляет 14 %.
Самые амбициозные планы были у провайдера «Корбина Телеком», теперь принадлежащего «Билайну», который вначале года объявил о том, что собирается занять 30 % петербургского рынка ШПД, инвестируя $30 млн. «С января по апрель 2008 года количество подключаемых к сети абонентов в месяц непрерывно росло. С мая по август наблюдался традиционный летний спад (каникулы, отпуска, дачи), а в сентябре опять возобновился рост. В итоге за этот год мы увеличили абонентскую базу почти в 2,5 раза», - прокомментировал директор по развитию ШПД ОАО «ВымпелКом» в Петербурге Алексей Костылевский. Но, по предварительным данным «Рустелеком», к 2009 году компания подошла с рыночной долей в 11 %, что пока не соответствует заявленным планам.
Источник: spbit.ru
11.01.2009
«
»
|