DSL технологии
Главная НОВОСТИ Библиотека

FAQ по xDSL Оборудование Форум


Глоссарий
DSL терминов

A B C D E F
G H I J K L
M N O P R S
T U V W X  

Сервисы

Подписка на новости сайта




TopList
   

Кризис тасует колоду производителей xDSL

Переоценка эффективности вложений в информационные технологии и осознание факта, что общество с удовольствием пользуется Интернет и платит за доступ в него, но не хочет платить за информацию, привели к кризису в США. Хорошая встряска заставила переосмыслить свою техническую и коммерческую политику многих производителей и провайдеров. На смену шапкозакидательских настроений и желания быть впереди любой ценой, быть впереди даже без прибыли (завтра наверстаем) пришло желание остановиться, посчитать, кое-что продать, кое-что выбросить, кое-что отложить про запас.

Итак, на рубеже веков в телекоммуникационной отрасли закончилась эпоха бравурных маршей, началась эпоха практицизма.

Стало туго start-up’ам. Венчурные капиталисты стали требовать незамедлительного результата, перестали верить в байки, кормиться «завтраками» и давать деньги. Сегодня деньги на телекоммуникации даже под проекты классических операторов дают лишь при условии, что они окупятся за 12 месяцев. А лучше — за 6. Теперь для небольших компаний, которые занимаются разработкой нового оборудования, наступил момент истины. Вдруг, всем стало ясно, что много вариантов различного оборудования это не только хорошо (есть выбор), но и плохо (столько просто не нужно — уже сейчас ясно, что многое останется гарантированно невостребованным). А значит те, кто вложил в создание этого невостребованного оборудования деньги, выбросили их на ветер. И уж какая тут прибыль, деньги бы вернуть… Но как их вернешь — они уже проедены.

За последние 5—7 лет потрачены огромные деньги (кстати, чтение обзоров по start-up’ам дело весьма увлекательное и поучительное). За это время родились тысячи компаний. А каждая из родившихся компаний, начав свою жизнь, получила на первые 6—12 месяцев от 0,6 до 3 млн. USD. А через год, если сумела показать хоть сколь-нибудь значимые результаты, еще от 2 до 10 млн. USD. И так далее. Разработано огромное количество оборудования и программного обеспечения. Кто-то из start-up’ов нашел крупного OEM заказчика, кто-то — куплен одним из крупных производителей. А те, кому пока не повезло — вынуждены затянуть пояса и надеяться на лучшие времена. Пока они живут, но скоро начнут гибнуть сотнями. Более им денег никто не дает, а до серьезных продаж дело пока не дошло. За рубежом подготовка к внедрению занимает от года до двух. Оборудование испытывается в лабораториях операторов или в независимых лабораториях, затем проводятся опытные инсталляции, и уж только после успешного завершения всех этих этапов компания может рассчитывать на серьезные продажи.

Пока все небольшие компании, как ни в чем не бывало, стоят на всех выставках и показывают свои результаты. Ждут своей участи с хорошей миной при плохой игре. Свои проблемы они тщательно прячут. И их реакция на эти проблемы в тени. Узнаем мы о ней не скоро. Возможно, что единственным видимым действием окажется уход из бизнеса. А пока мы читаем все новые и новые пресс-релизы о выпуске новых изделий (читай — макетов), о рекордных продажах (читай — ура, обещали купить) и реализации проектов (читай — попробовали на столе, может и в поле заработает).

Вот монстрам стесняться нечего. Они, находясь под пристальным наблюдениям, не только начали меняться, но и объявляют об этом во всеуслышание. Во-первых, их работу контролируют акционеры. Для их забюрократизированного размаха, каждый день неэффективного бизнеса — ой какие убытки. Акционеры не дадут заниматься благотворительностью. Во-вторых, у них так много продуктов, что «отряд не заметит потери бойца». Да и реноме для них это, прежде всего, цена акции. А если отрезан неэффективный кусок — так это здорово, акции должны расти. Если живешь на деньги, полученные от продажи своих акций, падение их курса заставит рубить сплеча.

Итак, игроков на xDSL рынке оказалось слишком много. И не все из них вели бизнес успешно.

Первым избавился от балласта Nortel Networks — он вышел из xDSL бизнеса. Потеря для него была небольшая, так как продажи основного изделия DSLAM (IMAS) составили в 2000 г. всего 107 млн. USD или менее 0,5% от оборота Nortel за этот же год. Да и этот продукт — результат деятельности компании Promatory Communications, купленной Nortel в 1999 г. за 778 млн. USD. Поразмыслив, было решено списать все в убытки и уступить место более успешным. Пришлось уволить и около сотни сотрудников. Но в связи с запланированным увольнением 20% всех сотрудников (а это около 20000 чел), это кажется пустяком.

Затем убил свой xDSL бизнес, как не эффективный 3Com. Кстати, заодно 3Com отказался и от производства кабельных модемов, где тоже не достиг особого успеха.

А вот Alcatel, чувствующий себя гораздо уверенней (еще бы — благодаря демпинговым ценам, 52% рынка DSLAM, если верить Dell’Oro, его) поступил по другому. Оставив за собой разработку ИМС и xDSL оборудования, а также производство DSLAM, Alcatel продал производство абонентского оборудования компании Thomson. Это и не удивительно — стандартизация ADSL позволила передать производство абонентских устройств тому, кто привык заниматься ширпотребом. Ведь компании, специализирующейся на массовой продукции, куда проще сражаться с потоком недорогих ADSL клиентских модемов, хлынувших в последнее время из Юго-Восточной Азии. Согласитесь, в ситуации, когда клиент покупает ADSL модем в магазине, как телевизор, компании Thomson, добиться успеха в их продажах куда проще, чем Alcatel.

Известно, что серьезные трудности испытывает Lucent. Не от хорошей жизни эта компания неудачно пыталась слиться с Alcatel. Как и чем она пожертвует пока не ясно. Но то, что это произойдет в ближайшее время — очевидно.

Исследовательская компания Gartner Dataquest отмечает, что темпы роста Cisco существенно снизятся, если компания не поменяет бизнес-модель в ближайшее время.

Как видите, происходят серьезные изменения, которые повлекут за собой передел рынка xDSL оборудования. Кто съест брошенные куски, покажет ближайшее время.

А пока тем, кто выбирает xDSL оборудование стоит воздержаться от покупки его у малоизвестных и непрочно стоящих на рынке компаний, которые могут прекратить свое существование в любой момент.

И еще один совет — крупные не акционированные компании сейчас чувствуют себя на порядок уверенней чем те, кто развивался за счет средств, привлеченных от размещения акций. Жить, получая деньги из воздуха легко. Но когда поток средств кончается — компания испытывает шок. А вот разработчик-производитель, живущий за счет своих средств (если это, конечно, не 100—500 тыс. USD) стоит на ногах на порядок прочнее.

Изучайте с кем имеете дело до того, как заплатите.

 

©2003 - 2019 ИМАГ Все пpава защищены. Использование любых матеpиалов тpебyет согласования.